Основные принципы учета

Основные принципы учета

Бухгалтерский учёт – это упорядоченная система сбора, фиксация и представление информации в денежном выражении. Он показывает финансовое состояние компании и его изменения.

Бухгалтерский учёт даёт возможность:

  • оценить финансовое положение бизнеса;
  • выбрать стратегию развития;
  • отследить материальные, трудовые ресурсы;
  • оптимизировать доходы, расходы, налоги.

Бухгалтерский учёт в компании осуществляется непрерывно. Выполняется он до тех пор, пока организация не прекратит деятельность в результате ликвидации или реорганизации.

Элементы бухучёта

Составляющие, которые образуют методы бухучета:

  • Наблюдение – применяется в отношении операций по исполнению функций отделами.
  • Измерение – обозначает денежное измерение объекта учёта.
  • Обобщение и детализация – символизирует получение итоговых оборотов и остатков по бухгалтерским счетам. Этот элемент может быть, как статистическим, так аналитическим.

Все элементы сочетаются друг с другом. Но, как правило, какой-то один из них преобладает. Элементы учёта достоверно отражают все данные об операциях, производимых организацией. Они помогают сформировать полную картину и принять верные управленческие решения.

Способы бухгалтерского учёта

При оформлении финансовых документов применяются:

  • Документация. Фиксирует сведения, помогающие анализировать хозяйственную деятельность. Оформление бухгалтерских документов выполняется по стандартам, утверждённым контролирующим органом.
  • Инвентаризация. Предполагает обследование имущества, находящегося в собственности компании, определение статуса предметов и перспективы эксплуатации хозяйства.
  • Калькуляция. Помогает рассчитать совокупные расходы на одну единицу.
  • Оценка. Способ помогает сравнить имеющиеся статистические данные.

Основные принципы учета

 

Цены на бухгалтерские услуги

Базовая ставка

Наименование УСН доходы ПСН УСН доходы — расходы Расходы ОСН
ИП без работников 2000 руб. 2400 руб. 2800 руб. 3600 руб.
ИП с работниками 4000 руб. 4800 руб. 5600 руб. 7200 руб.
ООО 5000 руб. 7000 руб.  

 

Специфика деятельности

НАИМЕНОВАНИЕ Стоимость рублей ОСН
Учет ККТ 1 500 руб.
Учет эквайринга 1 500 руб.
Обособленное подразделение 5 000 руб.
Дополнительный патент 1 500 руб.
Дополнительный расчетный счет 1 000 руб.
Количество агентов (Wildberries, СДЭК,
Boxberry и другие)
1 500 руб.
ВЭД 5 000 руб.
Кредиты, лизинг 1 500 руб.
Совмещение налоговых режимов 1 500 руб.

 

Условия по заработной плате и кадровому учёту

НАИМЕНОВАНИЕ Стоимость рублей ОСН
Стоимость расчета ЗП и налогов с ФОТ 1 работника кроме ИП (ГД) 750 руб.
Платежные поручения (исключая бюджетные), которые требуется делать аутсорсеру 100 руб.
Поступления товаров и услуг (внесено бухгалтером в базу) — 1 комплект документов 150 руб.
Реализация товаров и услуг (внесено бухгалтером в базу) — 1 комплект документов 150 руб.
Счет + Реализация товаров и услуг (выписано бухгалтером по просьбе клиента) — 1 комплект документов 200 руб.
1 Авансовый отчет (в авансовый отчет включаем НЕ БОЛЕЕ 10 чеков) 200 руб.

Бухгалтерские услуги

Группировка сведений

Учётные сведения могут фиксироваться разными методами.

Бухгалтерские счета. Помогают установить начальное и конечное состояние объектов учёта, а также отследить их изменения. Каждый ресурс на балансе компании имеет отдельный счёт со своим названием и цифровым кодом. Например, 01 «Нематериальные активы».

Двойная запись. Показывает двойственность финансовых операций. Один и тот же бухгалтерский показатель дублируется в разных отчётах: по приходу одного счёта и расходу другого.

Бухгалтерский баланс. Обобщает все сведения с помощью двух вышеописанных методов, а также анализирует состояние капитала фирмы. При таком методе видны остатки на счетах. Все сведения распределяются по категориям, группирующимся по статьям. Дебетовые остатки отображаются в активах, а кредитные остатки – в пассивах. Валютой является соотношение активов и пассивов.

Бухгалтерская отчётность. Показывает состояния финансов и имущества в фирме, объединяет результаты работы всех отделов фирмы, отображает итоги. В отчётность входят: бухгалтерский баланс, учёт убытков и прибыли, приложения, обоснование данных и аудиторское заключение.

Каждый способ связан с другим. Все способы вкупе образуют метод бухучета.

Принципы учёта

В бухучете имеют значение следующие принципы:

  • начисление;
  • постоянство;
  • ясность;
  • авторитетность;
  • существенность;
  • правдивость;
  • объективность;
  • нейтральность;
  • осторожность;
  • завершённость;
  • сопоставимость;
  • постоянство;
  • единое денежное измерение.

Начисление – основа финансовой отчётности. Принцип означает, что все доходы и расходы учитываются после завершения хозяйственной операции, а не тогда, когда произойдёт оплата.

Постоянство подразумевает составление финансовой отчётности исходя из допущения, что организация работает непрерывно.

Ясность предполагает доступность сведений для пользователя. Этот принцип бухгалтерского учёта приводит к единому стандарту формы записи проведённых операций.

Авторитетность утверждает учёт только достоверной информации.

Существенность не допускает отображения неверной информации.

Правдивость – основной принцип бухгалтерского учета. Согласно ему, сведения, которые не имеют значительных ошибок или предвзятости, считаются достоверными.

Объективность – основа бухгалтерского учёта. Каждая транзакция отображается в бухгалтерском отчёте и подтверждаются официальными документами.

Нейтральность обязывает применять к вносимой в финансовый отчёт информации непредвзятость, характеризовать отражённую в документах информацию как надёжную.

Осторожность предполагает внимательность при проведении расчётов.

Завершённость определяет логическую полноту и достаточность указанных данных. Достоверная информация должна быть полной и иметь логическое завершение.

Сопоставимость определяет важность стандартизации форм отчётных периодов.

Постоянство предполагает переход отчетной информации из года в год. Грамотный учёт подразумевает сохранение учётной политики и составление графиков финансовых изменений.

Единое денежное измерение обозначает применение одного денежного измерителя для всех хозяйственных операций, упрощает анализ финансового отчёта.

Ведение бухучёта

Порядок ведения отчётности в организации примерно выглядит так.

В начале работы формируется политика, утверждаются счета, определяются формы регистров. Каждая транзакция сопровождается отдельным документом. Данные по операции регистрируются в элементах учёта. По каждой операции составляется проводка. В конце месяца бухгалтерия подводит итоги: определяются обороты и остаток по счетам. Некоторые счета закрываются, оформляется оборотная ведомость. В конце отчётного периода с отдельных счетов выводятся остатки. Срок отчётного периода прописан в статье 15 N 402-ФЗ «О бухучёте».

Перед оформлением годового отчёта организация проверяет своё имущество и состояние финансовых обязательств. Полученные данные сравниваются с финансовой отчётностью.

Бухгалтерский учёт невозможен без соблюдения принципов. Систематизация и составление отчётности имеет определённые нюансы. Данные процессы влияют на деятельность организации. Поэтому доверять ведение бухгалтерского учёта рекомендуется только опытным бухгалтерам.

Бухгалтерские услуги

Рассудимова Светлана Алексеевна

 

Автор — Рассудимова Светлана Алексеевна

Красный диплом московский Технико-экономический колледж. Высшее образование (специалист) Московский государственных институт технологий и управления, специальность антикрищисное управление предприятием. 5 лет работа старшим аудитором в ресурсной практике в Бдо Юникон. Входит в Большую пятерку крупнейших аудиторских европейских компаний. 7 лет опыт работы главным бухгалтером. Руководство собственной аутсорсинговой компанией. Магистратура Московского института психоанализа, специализация — клиническая психология.